Интеллектуальная собственность
14 января 2008
Бренды остались без правовой защиты
Москва Производители вынуждены отложить защиту своих товарных знаков до момента, когда Роспатент установит новые правила игры. Старая схема утратила силу с 1 января этого года.
С началом действия четвертой части Гражданского кодекса (ГК) РФ , содержащей нормы об интеллектуальной собственности, рухнула практически вся нормативно-правовая база, по которой работала Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Предполагалось, что ей на смену придут новые административные регламенты, но сроки их принятия в ведомстве назвать отказываются, ссылаясь на то, что не отвечают за действия Министерства юстиции, куда регламенты внесены на регистрацию.
Помощник руководителя Роспатента по информационному обеспечению Сергей Лукницкий сообщил, что это было сделано еще в декабре прошлого года. Эксперты считают, что рассмотрение вопросов по существу «зависнет» как минимум месяца на три.
По прогнозам партнера в сфере правовой защиты интеллектуальной собственности и ИТ юрфирмы «БАЙТЕН БУРКХАРДТ» Виктора Наумова, наибольшие проблемы могут быть у тех, кто подал заявление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарных знаков конкурентов. На все время, пока по их вопросу не будет принято решение, им придется приостановить продажу товаров под выбранным брендом либо рисковать, вводя в оборот товар при наличии знаков, сходных с их брендом или товарным знаком.
Виктор Наумов говорит, что ведомство, уполномоченное охранять интеллектуальную собственность, могло бы быть и активнее, ведь часть четвертая ГК РФ была принята в конце 2006 г. «Некоторые наши клиенты вынуждены ждать, поскольку хотят убедиться, что в новых подзаконных актах будут учтены требования четвертой части ГК». Проекты регламентов эксперты считают «сыроватыми».
Цена вопроса
Товарные знаки в бизнесе
Титул FMCG бренда №1 России, по версии Международной консалтинговой компании Interbrand Group, в октябре минувшего года получил бренд «Балтика» ($2,2 млрд).
$40 тыс. и выше — стоимость разработки охраноспособного названия, соответствующего позиционированию компании или продукта в развитых странах.
Помощник руководителя Роспатента Сергей Лукницкий заверяет всех в дееспособности ведомства.
Климова Татьяна
Источник публикации:
Деловой Петербург
|