Предоставление учредительных документов в регистрирующий орган
В случае, если стороной сделки является юридическое лицо, в регистрирующий орган (ранее ГБР, Управление ФРС, а ныне Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) подается пакет уставных документов. Все документы, которые возможно заверить нотариально, должны быть нотариально удостоверены, пронумерованы и включены в опись. Поскольку существуют сложности с нотариальным удостоверением протоколов или решений учредителей общества, такие документы предоставляются в оригиналах (дополнительно изготовленных) или заверяются организацией самостоятельно.
После государственной регистрации, регистрирующий орган оставляет документы в архиве и присваивает им архивный номер. Заявителю выдается уведомление с указанием номера, под которым хранятся уставные документы, а также перечень уставных документов, которые поданы в архив. При последующей подаче документов на регистрацию, заявитель может указывать данный архивный номер, приложив документы, свидетельствующие о новых изменениях уставных документов юридического лица и предоставив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) об отсутствии или наличии изменений в уставных документах.
Еще один вариант, это подача при каждой последующей регистрации полного пакета уставных документов. Регистрирующий орган обычно возвращает поданные документы только после регистрации. Предоставление в этом случае выписки из ЕГРЮЛ не требуется. Второй вариант кажется мне удобным, так освобождает заявителя от общения еще с одним государственным органом – органом, выдающим выписки из ЕГРЮЛ.
Стандартный пакет уставных документов:
- Первоначальное Свидетельство о регистрации юридического лица (например: Свидетельство о регистрации юридического лица Регистрационной палатой Санкт-Петербурга, для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года);
- Свидетельство ИМНС о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) юридическому лицу;
- Свидетельство ИМНС о присвоении основного государственного номера налогоплательщика (ОГРН) юридическому лицу;
- Устав и (или) учредительный договор с последующими изменениями и дополнениями, а также распоряжения (свидетельства) уполномоченных государственных органов об утверждении изменений и дополнений;
- Если в компании всего одни учредитель необходимо прикладывать Решение единоличного участника общества о его создании;
- Протокол (решение) о назначении (генерального) директора;
- Приказ о назначении главного бухгалтера.
Если главный бухгалтер назначался на должность предыдущим (генеральным) директором необходимо предоставить протокол (решение) о назначении предыдущего генерального директора. Протокол (решение) о назначении (генерального) директора и приказ о назначении главного бухгалтера, может быть удостоверен самим юридическим лицом. Кроме того, могут быть особенности в формировании пакет уставных документов отдельных видов юридических лиц.
Также необходимо учитывать, что для регистрации сделок может потребоваться протокол участников общества о решении вопроса проведения крупной сделки.
Пожалуйста, внимательно изучите представленную информацию и, если она вас заинтересует, свяжитесь с нами.
|